|
И музыка формирует
личность.
Создается впечатление, что нам не нужны умные
люди. Это не преувеличение. Оглянитесь вокруг. Посмотрите на то, что сейчас
делается с детьми. Впечатление такое, что в России существует какая-то
тайная организация, ставящая себе цепью формирование одного из страшнейших
менталитетов на земле, базирующегося на лени, неповоротливости, лиси, недержании
слова, воровстве и прочих "достижениях" цивилизации.
Я разговариваю с Владимиром Виктороиичсм Кирюшиным
- президентом Российской ассоциа-ции эмоционально-образного развития личности.
В течение 35 лет он занимает-ся проблемами педагогического воздействия
искусства на детей. По его мнению, именно оно должно сформировать образное
мышление и восприятие ребенка, дать ему духовное и нравственное развитие.
В отличие от многих современных интеллигентов Кирюшин не только говорит.
Он еще любит и умеет работать, более пяти тысяч детей прошли у него учебу.
Созданная им цельная система образов и сюжетов позволила дать им яркий
эмоциональный толчок. Его красочно оформленные сказки позволяют легко и
естественно воспринимать любую, даже самую сложную на первый взгляд, информацию
о химии, физике и даже математике.
-Владимир Викторович, и что же должно стоять
в основе воспитания ребенка?
-Только музыка. Она, и ничто более. Ведь музыка
может обучать и воспитывать всех. Даже эмбриона. Это не преувеличение.
Поверьте мне, я очень много лет занимаюсь обучением. Не буду перечислять
всех людей с очень громкими именами, приводящих ко мне своих детей и внуков.
Музыка - это совершенно уникальный язык. С одной стороны, он очень близок
к математике и другим точным наукам. С другой - это чрезвычайно эмоциональ-ный
язык, непосредственно воздействующий на деятельность правого, эмоционального,
полушария головного мозга. Музыка способна проникнуть ненавязчиво в человека
и установить прочные связи с функционированием обоих наших полушарий, которые
полностью изменяют отношение человека к окружающему его миру.
- И в чем выражается это изменение?
- Музыка влияет на рас крытие так начинаемой
блоковой памяти на расширение ее объема. Ведь Вам извесно что мы пока используем
только 5-10 процентов возможностей своего мозга.
. Личность становится способной к полноценному
творчеству в любых областях. Детей, которые у меня учились и воспитыиались
с помощью музыки, можно сразу же узнать по их поведению, мышлению, восприятию
мира.
- До нашей встречи я слышал я слышал от
нескольких музыкантов и певцов о поразительных результатах которых Вы достигли
в обучении детей музыке.Кто-нибудь мешает внедрению вашей методики?'
- Самое интересное, что назвать никого нельзя.
У меня есть уникальный документ, в котором руководители министерств науки,
образования, экологии, здравоохранения расписались, что методика представляет
большой интерес. Но на этом документе внедрение моей системы в школьное
образованно и закончилось. И это неудивительно.
Существующая сейчас традиционная педагогика с
ее классно-урочным подчинением ученика педагогу, домашними заданиями и
главное - полупрофессиональными, я не боюсь этого слова, кадрами, не способна
воспринять действительно новые способы обучения. Вот элементарный пример.
Во всем мире детей давно уже обучают учиться читать по словам, а у нас
- по буквам. Современные педагоги, способные только пересказывать учебники,
написанные более умными людьми, не только не будут способствовать качественному
новому воспитанию, но и всячески будут тормозить его Эта педагогика с первого
дня поступления ребенка в школу развращает его душу, ориентируя на формальные,
"зазубренные" ответы.
Только через взаимотворчество Учителя и Ученика.
через свободное общение между ними, через эмоциональную заинтересованность
ребенка можно обучить и, главное, воспитать человека, не равнодушного ко
всему: к трудовому процессу, к стране, где он живет, к людям, которые его
окружают.
- И какой же вы видите выход? Большинство
современных педагогов. по вашему мнению, обучать и воспитывать детей не
может. А воспитывать их нужно. Количество ДЕЙСТВИТЕЛЬНО образованных, духовно
обогащенных людей в стране сокращается прямо на глазах.
- Первым и главным воспитателем ребенка является
его мать, а основным инструментом, как я уже говорил, - музыка. Но, конечно,
не всякая. Не современная музыка, от которой, по проведенным в научных
институтах исследованиям, даже у крыс начинается эпилепсия. И начинать
воспитывать ребенка с помощью музыки нужно еще до его рождения. Я не оговорился.
В нашей Ассоциации разработаны специальные аудиокассеты
для внутриутробного развития ребенка. Воздействие на него происходит как
через восприятие музыки матерью, так и путем непосредственного воспроизведения
мелодии, записанной на магнитофон, через специальные пояса с плейерами.
На Западе такие пояса получают все большее распространение, поскольку они
с первых моментов жизни ребенка специально сочиненными ме-лодиями начинают
формировать его образное мыш-ление. Прохождение курса такого обучения сказывает-ся
примерно к трем годам. Дети начинают более продуктивно изучать иностранные
языки, у них развивается абсолютный му-зыкальный слух и то, что мы называем
музыкаль-ным мышлением.
- Владимир Викторович. последний вопрос.
А что вы собираетесь делать, если ваши методики все-таки не получат поддержку?
- Создам Партию защиты детей. Не смейтесь. Я
уверен что смогу ее создать, и она будет иметь успех больший, чем у Жириновского.
Р.Михаилов
|